Есть спрос — есть и предложение… Вслед за золотоискателями и шахтерами в Денвер потянулись и женщины в поисках единственного доступного заработка. Квартал Красных Фонарей располагался на Маркет примерно между 19-й и 21-й . Он просуществовал 55 лет, то есть практически с момента, когда первые белые поселенцы прибыли в Колорадо до его официального разгона в 1913 году. Кстати, Маркет стрит и называется именно так в силу оживленного специфического товарообмена. Были и другие названия, одно время она называлась Holladay по имени одного из её жителей, который потом попросил её переименовать в соотвествии с профилем. Вначале это была обычная улица, но постепенно салоны, бордели, пансионы вытеснили жителей. В 1910 году здесь проживали примерно 300 женщин , 17 мужчин и всего двое детей.
Маркет стрит
Надо сказать, что с самого начала проституция была объявлена в Денвере вне закона, но уже через несколько лет официальные лица предпочитали закрывать глаза на её существование . Она оказалась воистину золотым дном для пополнения городской казны. За одну ночь за счёт штрафов в казну поступало до тысячи долларов. Поэтому всякий раз, когда нужны были деньги на строительство дорог и школ, полиция отправлялась в рейд по злачным местам. Процветали и местные бизнесы, проститутки были вынуждены были покупать продукты и оплачивать услуги и рент по более высокой цене, чем обычные жители.
Памятная плита с краткой историей квартала
Маркет стрит называли самой разнузданной улицей запада, улицей вина, женщин и греха… Самым знаменитым борделем был Дом зеркал на 1942 Маркет стрит.Он был построен его известнейшей мадам Дженни Роджерс, высокой красавицей, не расстававшейся со своими изумрудными серьгами. Когда она прибыла в Денвер, у неё уже был опыт , приобретённый в Сент Луисе. Этот дом был специально выстроен под бордель, с залом для смотрин и отдельными комнатами, устроенными так, чтобы посетители не опасались за privacy. Кровати были прикреплены к стенам, а откидываясь, упирались в дверь, чтобы никто не потревожил пару. Говорили, что деньги на строительство дома Дженни получила за счёт шантажа некоего высокопоставленного постоянного клиента, жена которого скончалась очень вовремя при невыясненных обстоятельствах . На фасаде дома располагаются скульптурные головы, в которых современники узнавали героев этой драмы.
Три самые известные мадам. Не знаю, кто две по краям, а в центре — Матти Силк. Её описывали как толстушку с круто закрученными кудрями. Матти было всего 19, когда она сколотила бригаду из 4 девушек и отправилась по шахтерским горным городкам — Cripple Creek, Florence, Ouray, пока не осела в Денвере. Она утверждала , что сама никогда древнейшей профессией не занималась, нет таких денег, чтобы купить её.
Дженни управляла Домом зеркал в течение 42 лет, а потом, после её смерти, дом был куплен другой столь же знаменитой мадам Матти Силк. Её называли удачливой в бизнесе, но не столь счастливой в любви… Говорили, что у неё было столько домов на улице, сколько клиентов принимали её девушки за вечер. Ей принадлежали на Маркет стрит дома по адресам: номер 2009, 1957 и 1959, с 2014 по 2020. В своём бизнесе она была около 40 лет. Она известна ещё и тем, что стрелялась на дуэли с соперницей из-за некоего кавалера. И не промахнулась, правда, попала не в соперницу, а легко ранила объект споров. Она прожила долгую жизнь, а в возрасте 83 лет попала под автомобиль. Дженни и Матти , жесткие конкурентки при жизни, похоронены в респектабельном квартале на Фейрмаунт кладбище под своими подлинными именами Лия Вуд и Марта Реди. Между прочим, они чётко соблюдали принцип — невинным девушкам путь в бордель был закрыт, только по своей воле, и уже обладающие каким-то опытом.
Это и есть Дом зеркал — при увеличении на крыше видны скульптурные головы
Другим знаменитым борделем был дом на 1952 Маркет стрит — элегантный викторианский особняк с 14 комнатами, музыкальными и танцевальными залами. Во всех отношениях первый класс! Многие официальные лица не считали зазорным посещать бордели. История сохранила запись о том, что однажды голосование было признано недействительным, так как основной состав предпочёл скучному заседанию более интересные занятия в борделе… Некоторые девушки во время переписи населения открыто называли свою профессию «sporting woman» — это спортсменка , наверное.
Многие из этих зданий сохранились. В Доме зеркал долгое время размещался буддийский храм ( вот уже ирония судьбы), потом — магазин, ресторан, сейчас зал для торжеств . Хотя и это правильно — вначале грешные дела, а потом сразу же замолить. На одном из зданий установлена большая памятная плита, на которой коротко описана история Квартала Красных Фонарей.
Дженни Роджерс зарабатывала в лучшие годы до 5000 долларов в месяц… Это достаточно много и по современным меркам
Общественность Денвера долго боролась за то, чтобы очистить Маркет стрит, а отцы города сопротивлялись в силу явных экономических выгод. Наш знаменитый мэр Robert Speere заявлял, что не собирается превращать развивающийся западный город в пуританский. Он предпочитал видеть проституцию организованной, подконтрольной и приносящей доход городу. Мы ещё поговорим о Роберте Спире. Но вскоре после того, как закончился его второй срок на должности мэра, квартал был ликвидирован, хотя и новый мэр хотел сохранить Маркет стрит.
Общий вид борделя — подпись под фото утверждает, что это Матти Силк. Кстати, она вышла замуж за того, из-за которого стрелялась на дуэли, хотя был он игрок и бездельник, ещё и лупил её , как Сидорову козу. Жили они как вполне респектабельная пара в Wray, где никто не знал, что она и есть Матти Силк. После того, как супруг скончался, то ли объевшись устрицами, то ли обкурившись какой-то гадостью, она вполне весело жила с молодым красавчиком, хотя ей было под 70… Умерла она вполне зажиточной дамой, а вот красавчику повезло меньше, так как она большую часть состояния оставила дочери своего покойного игрока. Да там уже не так много и осталось — порядка 6-7 тысяч долларов.
В один печальный февральский день 1913 г полицейский рейд задержал более 300 женщин, которые были принудительно расселены в дешёвые ночлежки. Очевидцы называли это душераздирающим зрелищем. Высказывались мнения о создании ферм для расселения этих женщин, но налогоплательщики эту идею не поддержали. Надо сказать, что на самом деле большая часть этих женщин совсем не напоминали изнеженных ночных бабочек, а были самые простые женщины, под стать своим кавалерам-ковбоям.
Разумеется, дистрикт не сразу прекратил своё существование, проституция переместилась на улицы и небезызвестный Колфакс. Какое-то время существовали пансионы — дома для женщин, располагавшиеся рядом с престижными гостиницами Brown Palace, Oxford, рядом с вокзалом и Соединённые с ними подземными ходами… Настоящий конец Кварталу Красных Фонарей положил сухой закон, который был принят в штате в 1916 г, на 4 года раньше, чем в стране.